ГАЗ строит дилеров. Новыми автомобилями ГАЗ будут торговать дилерские центры, соответствующие стандартам ГАЗа.
НИЖНИЙ НОВГОРОД — Готовясь к началу производства новых автомобилей на базе Chrysler и Dodge, Горьковский автозавод (ГАЗ) одновременно реформирует свою дилерскую сеть. В 2008 г., когда новые модели начнут сходить с конвейера, торговать ими смогут только дилеры, которые переоборудуют свои центры в соответствии с новыми стандартами ГАЗа. Пока этим требованиям соответствуют 37 из 175 дилеров.
В группу “ГАЗ” входят ГАЗ, а также предприятия по производству автобусов, спецтехники, автокомплектующих. Основной акционер — холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски. По предварительным данным, выручка группы “ГАЗ” в 2006 г. превысила 116 млрд руб. В 2006 г. группа “ГАЗ” приобрела оборудование DaimlerChrysler для производства автомобилей на базе Chrysler Sebring и Dodge Strаtus и британскую компанию LDV Holdings, которая производит коммерческие автомобили Maxus.
Что продавать?
Выпуск автомобилей на платформе JR41 (на которой выпускались Chrysler Sebring и Dodge Strаtus) начнется с 1 февраля 2008 г., рассказал руководитель дивизиона легковых автомобилей группы “ГАЗ” Леонид Долгов. Всего будет выпускаться восемь модификаций в трех ценовых сегментах: базовая цена составит $18 000, среднеценовой сегмент — $19 500-22 000, топовая версия — $22 000-25 000. Наибольший объем продаж группа “ГАЗ” планирует в среднеценовом сегменте.
По словам Долгова, продаваться такой автомобиль будет только в современных дилерских центрах, сделанных по стандарту ГАЗа. Сейчас у ГАЗа 175 дилеров, а новым требованиям удовлетворяют 37. До 2009 г. количество таких центров должно увеличиться до 160.
Начало производства коммерческого автомобиля Maxus в России намечено на 2008 г., говорит председатель правления группы “ГАЗ” Эрик Эбердхардсон. Сейчас поставлено пять машин, которые проходят тестовые испытания, а продажи этого автомобиля британской сборки начнутся уже во II квартале 2007 г., добавляет управляющий директор ТД “Русские машины” Олег Марков.
Где продавать?
По словам Маркова, количество дилерских центров, которые станут продавать новые машины, кроме обязательного соответствия новым стандартам ГАЗа будет определяться по принципу “необходимости и достаточности” в зависимости от емкости рынка региона. Дилерский центр по стандарту ГАЗа должен иметь площадь не менее 1 га, шоурум, сервисную зону (или станцию технического обслуживания) и зону для клиентов. Плюс обязательно должно быть выделено отдельное место продаж новых моделей (на базе Chrysler Sebring и Dodge Strаtus) в общем салоне, добавляет Долгов. Кроме того, дилеры также должны иметь достаточные ресурсы для продвижения новой продукции.
Принцип “необходимости и достаточности” Марков поясняет тем, что количество дилеров, которые станут продавать новые модели, должно зависеть от численности населения региона. Каково будет соотношение дилеров и населения, которое они будут обслуживать, пока не определено.
Дилеры полагают, что, например, для 1,5-миллионного города достаточно 2-3 салонов, продающих новую продукцию ГАЗа.
Ярославский дилер ГАЗа — компания “Спектр-Авто” рассчитывает на получение права продажи новых машин, поскольку сейчас строит новый дилерский центр по стандартам ГАЗа. Коммерческий директор “Спектр-Авто” Андрей Королев думает, что для Ярославля достаточно двух салонов, где будут продаваться новые модели ГАЗа, — именно на таком принципе строятся продажи иномарок.
Дилер ГАЗа в Сыктывкаре — компания “Овен-Авто” тоже строит новый дилерский центр по стандартам ГАЗа. Гендиректор “Овен-Авто” Александр Ожиганов считает, что продажами новых автомобилей должны заниматься все дилеры, вложившие средства в строительство новых центров.
Один из нижегородских дилеров говорит, что новыми автомобилями “ГАЗ” будут торговать даже не все дилерские центры, соответствующие стандартам ГАЗа, и будет устроен тендер. По его данным, пока руководством группы “ГАЗ” обсуждаются разные варианты: строительство отдельных салонов под новые модели или же их продажа в одном салоне с другими автомобилями “ГАЗ”. По его мнению, логично было бы построить отдельный салон, а это может осилить не каждый дилер.
Заместитель гендиректора нижегородского дилерского центра ТКЦ ГАЗ АТО Михаил Тренкин считает, что новые машины вполне могут продаваться в одном салоне вместе с другой продукцией. Стоимость отдельного салона потянет на 60 млн руб., поясняет он. Новые модели должны продаваться во всех дилерских центрах ГАЗа, полагает Тренкин: потребитель, приходящий в салон ГАЗа, должен видеть всю продукцию завода.
Один из дилеров на условиях анонимности говорит, что у группы “ГАЗ” до сих пор нет четкого определения, каким образом должны продаваться новые машины. По его мнению, дилерам придется строить новый салон: существующие площади просто не вместят новые модели, говорит он. Одно из требований ГАЗа для современных салонов — зона, где выставлены автомобили, должна составлять от 300 кв. м, а этого недостаточно для установки других моделей. Дилер считает, что салоны для новых продуктов ГАЗа должны выглядеть гораздо лучше, чтобы новые модели вызывали ассоциации с машинами зарубежного производства.
Но аналитик ИК “Финам” Денис Горев говорит, что обыватели вряд ли будут стопроцентно ассоциировать эти автомобили с иномарками, однако и полностью российским данный автомобиль считать никто не будет. Очень большое влияние на создание образа автомобиля окажет реклама (со стороны как самого ГАЗа, так и дилеров). Для начала надо определить спрос на данные машины в конкретном городе, а уже после этого строить планы по реализации, говорит Горев.
Как назвать?
Новое название автомобиля, который ГАЗ будет производить на базе Chrysler Sebring и Dodge Strаtus, пока не определено. Это будет слово “ГАЗ” и “что-то еще”, сказал Долгов. Сейчас уточняется список из 20 наименований, сказал один из дилеров. Название должно быть объявлено в марте-апреле.
Ожиганов уверен, что название новой модели должно быть русским, а писаться — латинскими буквами: сегодня население нелояльно относится к российскому автопрому, поэтому логотип ГАЗа поставить нужно, но не в названии.
Другой дилер тоже думает, что в названии автомобиля не стоит упоминать слово “ГАЗ”: сформировавшийся менталитет российского потребителя — доверие к иностранному продукту.
А Королев считает необходимым придумать русское название, поскольку это будет российский автомобиль.
Среди вариантов новой модели не должно встречаться слов “Волга” и “ГАЗ”, полагает Горев: у российских автолюбителей априори нелюбовь к отечественному автопрому. Но под иностранным названием продвигать этот автомобиль не будет сам ГАЗ. Поэтому скорее это будет что-нибудь нейтральное (вполне возможно, какая-нибудь аббревиатура).
Источник: Ведомости 26.03.2007, №52 (1826)
Дилерский центр ГАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр ПАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр МАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр УАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр LADA и сервисный центр LADA:
пн. – пт. с 8:30 до 19:00
сб. – вс. с 9:00 до 18:00
Станция технического обслуживания
(ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, УРАЛ, МАЗ, Hongyan, Dongfeng, коммерческая техника):
пн. – пт. - с 8:00 до 17:00
сб. - вс. - выходной
ООО «ТСС Кавказ» (ООО «АвтоГАЗсервис»)
357528, Россия, Ставропольский край,
г.Пятигорск, ул.Делегатская, 97.