Недавно в Минске Дирекция по реализации и маркетингу Дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» проводила очередной Координационный Совет дилеров, в котором участвовал и генеральный директор холдинга ОАО «Русские машины» - главного акционера «Группы ГАЗ» - Валерий Лукин. Обсуждались вопросы дальнейшего развития дилерской сети, выслушивались предложения дилеров и проводился обстоятельный отчет по замечаниям, высказанным на предыдущих Советах. Например, какие мероприятия были проведены по улучшению качества автомобилей, четкому выполнению заказов дилеров и насыщению автоцентров необходимой номенклатурой, в том числе и по спецавтотехнике, и по запчастям. Обсуждались и первые итоги реализации новых коммерческих автомобилей «MAXUS», основные тенденции на автомобильном рынке.
Были озвучены также результаты «обратной связи» - степень удовлетворенности дилеров различными параметрами работы Дирекции по реализации и маркетингу «Группы ГАЗ», и она достаточно высока, так как начинает действовать правильно выстроенная система планирования и исполнения заказов дилеров в заранее оговоренные сроки, корректировка планов продаж с учетом предложений участников сервисно-сбытовой сети. Кроме этого были предоставлены показатели удовлетворённости клиентов работой самих участников Координационного Совета на всех этапах процесса взаимоотношений – от покупки в дилерском центре до последующего планового послепродажного обслуживания.
Продать новую машину сегодня несложно - по многим маркам и моделям спрос значительно превышает предложение. Однако во всем цивилизованном мире взаимоотношения дилера и его клиента в момент продажи автомобиля не заканчиваются, напротив, они только начинаются. Еще несколько лет, пока машина находится на гарантии, продавец и покупатель связаны между собой взаимными обязательствами: техцентр должен качественно производить обслуживание этого транспортного средства, а автолюбитель - вовремя приезжать на регламентные ТО. Чтобы покупатель снова пришел в ваш автоцентр, к нему надо относится с большим вниманием на протяжении всего срока пользования автомобилем. Так как лояльность — это показатель, который проявляется во времени, прежде всего во вторичной покупке. А лояльность к марке помимо материальной стороны предполагает также и эмоциональную привязанность.
У дилеров начала меняться и структура прибыли. Они все больше начинают зарабатывать на сервисе. Чтобы сервис был, действительно, «ненавязчивым» - и здесь должны действовать единые стандарты обслуживания. На Координационном Совете решено организовать централизованное обеспечение «Группой ГАЗ» качественным оборудованием для диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей «ГАЗ». Сервисное обслуживание на авторынке приобретает роль ключевого фактора удержания клиентов, поскольку потребители будут оценивать не только качество обслуживания при покупке авто, но и удобство его эксплуатации. Именно по такому пути движется сбытовая структура «Группы ГАЗ» и его партнеры. В России и странах СНГ открываются дилерские центры «ГАЗ» нового формата, где к услугам потребителей – весь модельный ряд автомобилей «ГАЗ» в сочетании с комплексным сервисным обслуживанием, гарантиями фирменного обеспечения, оригинальными запчастями, компетентным обученным персоналом. Каждый Автоцентр «ГАЗ» – это красивое архитектурное сооружение в корпоративном «газовском» стиле, оптимальное с точки зрения логистики и удобства для клиентов.
К моменту проведения Координационного Совета сервисно-сбытовая сеть «Группы ГАЗ» уже насчитывает 72 авторизованных дилерских центра и 4 спецавтоцентра (для реализации всего ряда спецавтотехники). Что касается географии развития сети, то это – Россия (от Калиниграда до Владивостока), Казахстан, Украина, а теперь – и Беларусь. Растут продажи автотехники марки «ГАЗ» в регионах. Это – тоже одна из основных задач компании: жители любого российского города должны иметь возможность выбрать из богатого модельного ряда марки «ГАЗ» понравившийся автомобиль и без проблем его обслуживать. Если производитель представлен одним салоном в городе, понятно, что от того, как хорошо сработает дилер, будет зависеть и лояльность к марке. Поэтому есть явная потребность расширения присутствия участников сервисно-сбытовой сети Группы в разных регионах России. Чтобы была конкуренция и выбор.
Повышение качества работы с клиентами в дилерских центрах - одна из главных забот Торгового дома «Русские машины». Учебно-информационный центр Торгового дома уделяет огромное внимание обучению сотрудников дилерских центров. Улучшение работы менеджмента позволяет повышать качество продуктов и процессов в полном соответствии с запросами и пожеланиями клиентов. Отдельный сотрудник рассматривается как цельная личность, участвующая во всех аспектах жизни компании, а не просто как трудовой ресурс.
Формула вроде ясна: когда производитель для реализации выставляет качественный товар, носитель уважаемой торговой марки, то только поддержка самых лучших, преданных дилеров обеспечит тот уровень продаж, технического и сервисного обслуживания, которого заслуживают наши клиенты. Сбытовая политика «Группы ГАЗ» сохранила и объединила лучших дилеров сети. Партнеры разделяют наше видение будущего и нашей миссии, которая заключается в удовлетворении ожиданий клиентов, повышении лояльности к продукту, брэнду, компании. Именно Координационные Советы представителей сервисно-сбытовой сети «Группы ГАЗ» позволяют сообща двигаться вперед, решать вопросы качества как самой продукции, так и ее обслуживания.
По итогам заседания сформирован реальный план мероприятий по устранению замечаний, высказанных в ходе работы Координационного совета представителей ССС и касающихся реализации автомобилей «Maxus», качества автомобилей, гарантийному и послепродажному обслуживанию, планированию и исполнению заказов дилеров.
А вечером после заседания Координационного Совета открылся первый в Минске авторизованный «Автоцентр ГАЗ Колядичи». Новый комплекс построил давний и надежный партнер «ГАЗа» в Беларуси ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис». Что является для холдинга «Группа ГАЗ» наиболее важным и значимым фактором – подчеркнул на пресс-конференции директор по реализации и маркетингу Олег Марков.
Новый «Автоцентр ГАЗ Колядичи» площадью более 3700 м? расположен на оживлённой магистрали города по адресу ул. Бабушкина, 25. Его современная инфраструктура обеспечивает комплексный подход к обслуживанию клиентов. В состав центра входят шоу-рум площадью 300 м?, сервисная зона площадью более 2000 м?, оснащённая самым современным оборудованием и позволяющая одновременно обслуживать до 20 автомобилей.
Работа «Автоцентра ГАЗ Колядичи» будет строиться в соответствии с концепцией всей сервисно-сбытовой сети «Группы ГАЗ» - «customer first» («клиент – на первом месте»), поэтому каждое посещение автосалона покупателями станет максимально комфортным. Клиентам комплекса доступен весь спектр услуг, ставший традиционным для дилерских центров «Группы ГАЗ»: предпродажная подготовка, быстрое приобретение автомобилей, в т. ч. в кредит и лизинг, гарантийное и сервисное обслуживание, продажа фирменных запчастей, тест-драйв, постановка на учёт в ГИБДД, различные формы страхования, trade-in.
В Автоцентре вниманию покупателей предложен весь модельный ряд автомобилей марки «ГАЗ»: коммерческие автомобили семейств «ГАЗель» и «Соболь», среднетоннажные автомобили городского типа «Валдай», легковые автомобили «Волга», а также спецтехника различного назначения. Профессиональные менеджеры автосалона готовы проконсультировать покупателей как по технико-эксплуатационным характеристикам автомобилей, так и по наиболее выгодным условиям их приобретения.
Для Минска «Автоцентр ГАЗ Колядичи» - серьезный инвестиционный проект, направленный на предоставление жителям качественного сервиса и гарантий фирменного обеспечения. Новый комплекс – это красивое архитектурное решение, оптимальное с точки зрения логистики и удобства для клиентов. К такому значительному для города событию, как создание крупного дилерского центра «ГАЗ», проявили большое внимание представители городской администрации, партнеры, корпоративные клиенты, а также потенциальные покупатели.
На открытии Автоцентра белорусской публике был представлен новый легковой автомобиль производства Горьковского автозавода «Volga Siber». Изначально, при формировании дилерской сети для продажи новой модели, были жесткие корпоративные требования к современной инфраструктуре мест продажи. Именно такие центры нового формата, как «Автоцентр ГАЗ Колядичи» соответствуют всем современным нормам цивилизованной торговли и смогут достойно представить потребителям перспективную модель «Volga Siber» как продукта безупречного качества. Еще на заседании Корсовета подчеркивалась необходимость обязательного обучения персонала дилерских центров стандартам работы по новому продукту – автомобилю «Volga-Siber». В 2009 году будет создан Дилерский портал, позволяющий участникам сервисно-сбытовой сети оперативно заказывать автомобили и запчасти, решать вопросы по гарантии. Первые автомобили будут отгружены в адрес предприятий сервисно-сбытовой сети в сентябре.
Давние дружеские связи с Беларусью не смогли поколебать политические и иные нюансы. За прошлый год товарооборот между Нижегородской областью и Беларусью составил 567 млн. долларов. В общем объеме доля автомобилестроения составила более 35%. «Открытие «Автоцентра ГАЗ Колядичи» - это дополнение к тем реальным предложениям, о которых говорили президенты России и Беларуси на встрече в Бресте», - сказал руководитель представительства губернатора и правительства Нижегородской области в РБ Вячеслав Винник.
Генеральный директор ЗАО «БелГАЗавтосервис» Михаил Супрунович, бессменно возглавляющий предприятие 15 лет, отметил, что сегодняшняя сервисно-сбытовая сеть в Беларуси нуждается именно в такой реконструкции. «Предстоит дальнейшее развитие дилерской сети во многих городах Беларуси. Во всех областных центрах и крупных городах будут построены в течение 2008-2011 гг. еще 7 дилерских центров. Реальный объем рынка автомобилей «ГАЗ» в Беларуси должен быть около 8 тысяч».
Дилерский центр ГАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр ПАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр МАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр УАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр LADA и сервисный центр LADA:
пн. – пт. с 8:30 до 19:00
сб. – вс. с 9:00 до 18:00
Станция технического обслуживания
(ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, УРАЛ, МАЗ, Hongyan, Dongfeng, коммерческая техника):
пн. – пт. - с 8:00 до 17:00
сб. - вс. - выходной
ООО «ТСС Кавказ» (ООО «АвтоГАЗсервис»)
357528, Россия, Ставропольский край,
г.Пятигорск, ул.Делегатская, 97.