Понятно, что мы уже не в первый раз пишем о Lada Kalina. Интерес вызывают малейшие доработки, вносимые в комплектации данной модели. Он объясняется тем, что эту машину по-прежнему называют «самым оптимальным российским автомобилем». И с каждым тест-драйвом мы все больше убеждаемся в этом. В очередной раз посетить салон официального дилера «АвтоВАЗа» в Пятигорске нас заставило появление в модельном ряду версии Kalina Cross.
Когда автомобиль только начали разрабатывать, в какой-то момент даже показалось, что производитель собирается позиционировать его, как отдельную модель. Но, нет. Lada Kalina Cross – конструктивно измененная версия все того же второго поколения «ягодной» машинки – далека от списка компактных кроссоверов. Убедились в этом мы уже дважды: когда в конце 2014 года в Пятигорске побывали участники всероссийского AРT-пробега #ПокажиРоссию, а также сейчас – в самом начале 15-го – уже за рулем новинки.
Отличить Lada Kalina Cross от обычной «Калины» можно без труда. Кузов снизу по всему периметру защищен некрашеным пластиком, а по центру переднего бампера виднеется усиление серебристого цвета. На крыше рейлинги. Это добавило облику машины гармоничности и современности. Сегодня российский автомобиль так и должен выглядеть.
Салон Lada Kalina Cross заметно отличается характерной цветовой гаммой: сочетание черного и оранжевого. Пока возможно только такая палитра. В будущем возможно появление других вариантов. Другие, менее броские изменения также имеются. К примеру, вставки на передней и дверных панелях, а также руле. Багажник увеличился до 355 литров или 670 литров при сложенных задних сиденьях. Кроме этого, серьезно улучшилась шумоизоляция.
Под капотом новинки разместился 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра, 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском, максимальной мощности до 87 л.с. при 5100 об/минуту. Пара для него - 5-ступенчатая «механика», позволяющая разгонять Lada Kalina Cross до 100 км/час за 12,7 секунды и достигать максимальной скорости в 165 км/ч. Этот вариант – самый бюджетный из тех, что могли придумать «АвтоВАЗовцы». Предполагается, что в будущем появится и 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. с «автоматической» трансмиссией или даже новым «роботом», как у Priora.
Подвеска Lada Kalina Cross – традиционная для «ягодного» универсала по содержанию (за исключением новых опор стоек, усиленных сайлентблоков и других передних пружин) и пелекалиброванная в плане настроек амортизаторов. За счет более длинных пружин универсал выше аналогичного хэтчбека и седана на 16 мм. Еще 7 мм он прибавил за счет больших колес R15/185/55. Но из-за этого инженерам пришлось сократить ход рулевой рейки, за счет чего радиус поворота автомобиля увеличился с 5,2 до 5,5 метра.
Lada Kalina Cross, появившись у дилеров в конце 2014 года, стала «жертвой» обвала рубля и тяжелой экономической ситуации в стране. За счет этого цифры, указанные на официальном сайте «АвтоВАЗа», уже отличаются от реальных цен. За версию с 8-клапанным двигателем на момент написания этого обзора просят уже 451 тыс. рублей. Это за единственную комплектацию, которую назвали «Норма». В «базе» сейчас Lada Kalina Cross оборудуется 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, ABS+BAS, электроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, боковыми зеркалами с подогревом, передними креслами с подогревом, кронштейнами крепления груза в багажнике, кондиционером и CD-аудиосистемой с USB/Bluetooth.
Создавая Lada Kalina Cross «АвтоВАЗовцы» явно шли по пути иностранных производителей, запустивших такие модели, как сегодняшние Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout и Geely MK Cross (даже название похоже). Привлекают здесь компактный кузов, повышенный клиренс, передний привод, плюс яркие стильные цвета в интерьере и экстерьере. Тем не менее, дилеры отмечают, что пока универсал наиболее интересен жителям сельской местности. Прокатившись на Lada Kalina Cross, можем с уверенностью прогнозировать, что в будущем эта модель завоюет свою весьма немалую нишу и в городской среде.
Самостоятельно оценить преимущества Kalina Cross вы можете, посетив автосалон.
Источник — www.avto25.ru, 15 января 2015
Автор: Владимир Медведев
Дилерский центр ГАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр ПАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр МАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр УАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр LADA и сервисный центр LADA:
пн. – пт. с 8:30 до 19:00
сб. – вс. с 9:00 до 18:00
Станция технического обслуживания
(ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, УРАЛ, МАЗ, Hongyan, Dongfeng, коммерческая техника):
пн. – пт. - с 8:00 до 17:00
сб. - вс. - выходной
ООО «ТСС Кавказ» (ООО «АвтоГАЗсервис»)
357528, Россия, Ставропольский край,
г.Пятигорск, ул.Делегатская, 97.