Группа "Сок" предложила "АвтоВАЗу" купить принадлежащий ей "Ижевский автозавод", на котором собираются корейские автомобили Kia. "АвтоВАЗу" новые производственные мощности могут понадобиться, чтобы освободить тольяттинскую площадку от "классики" для выпуска новых перспективных моделей, в том числе вместе с Renault. Эксперты не исключают, что существует еще один претендент на покупку "Ижавто", а оферта, предложенная "АвтоВАЗу", придумана только для поднятия стоимости актива.
Группе "Сок" принадлежит 90% акций "Ижевского автозавода". На нем из машинокомплектов собираются модели "ВАЗ", "Иж" и корейской Kia. Мощность "Ижавто" рассчитана на 220 тыс. с возможностью расширения до 350 тыс. автомобилей в год. Однако на предприятии машин выпускается более чем в два раза меньше. В прошлом году было собрано около 80 тыс. автомобилей, более половины из которых - корейские Kia (Spectra, Rio и Sorento).
В декабре прошлого года председатель совета директоров группы Юрий Качмазов направил "АвтоВАЗу" оферту на покупку "Ижавто". Стоимость "Ижавто" была оценена в 12 млрд рублей, то есть $480 млн. "АвтоВАЗу" дано время принять решение до 15 февраля. Об этом сегодня сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.
Президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин подтверждает наличие оферты, но не раскрывает ее параметры. По его словам, создана специальная группа, которая занимается изучением возможности покупки "Ижавто".
"АвтоВАЗу" нужны новые мощности
"АвтоВАЗу" это предложение может быть выгодно. В планах "АвтоВАЗа" в течение ближайших четырех лет модернизировать производство и каждый год запускать по одной новой модели, в том числе разработанные совместно с будущим партнером Renault. В конце февраля Renault собирается купить четверть акций тольяттинского автогиганта. Французы также хотят использовать мощности "АвтоВАЗа" под свои модели, возможно для выпуска того же Logan. Владея "Ижавто" "АвтоВАЗ" мог бы спокойно перенести в Ижевск выпуск "классики", тем самым освободив место в Тольятти под новые перспективные модели. Несмотря на явно устаревшую "классику", прекращать ее производство волжский автогигант не намерен. Пока это самые дешевые модели "АвтоВАЗа", которые обеспечивают ему четверть всех продаж.
Камень преткновения
Если "АвтоВАЗ" купит "Ижавто", то первым делом он прекратит на "Ижавто" сборку корейских моделей Kia. "Мы не уверены, что корейская сторона заинтересована в больших объемах производства и, как следствие, в его глубокой локализации", - говорит Борис Алешин. Однако, группа "Сок" этого не хочет. Источник "Ведомостей" уверяет, что "Сок" будет настаивать на сохранении выпуска моделей Kia. У "Ижавто" есть обязательства перед корейским партнером, а дочка группы - компания "Сокиа", является генеральным дистрибутором корейских машин и уже выстроила сеть из более ста дилерских центров. Терять дистрибуторский бизнес по корейской марке в "Соке" не намерены. Сборка автомобилей Kia на "Ижавто" становится серьезным камнем преткновения между двумя сторонами и может сорвать сделку.
Третий - не лишний
Впрочем, эксперты, опрошенные "Коммерсантом" не исключают, что Качмазов на самом деле и не надеется продать "Ижавто" группе "АвтоВАЗ". Возможно, что корейская Kia сама хочет купить этот автозавод, а история с предложением оферты "АвтоВАЗу" направлена лишь на увеличение стоимости актива.
Источник: www.rb.ru
Дилерский центр ГАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр ПАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр МАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр УАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной
Дилерский центр LADA и сервисный центр LADA:
пн. – пт. с 8:30 до 19:00
сб. – вс. с 9:00 до 18:00
Станция технического обслуживания
(ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, УРАЛ, МАЗ, Hongyan, Dongfeng, коммерческая техника):
пн. – пт. - с 8:00 до 17:00
сб. - вс. - выходной
ООО «ТСС Кавказ» (ООО «АвтоГАЗсервис»)
357528, Россия, Ставропольский край,
г.Пятигорск, ул.Делегатская, 97.