Главная страница » Новости «ТСС Кавказ» » Обновленный УАЗ Патриот. ВАЖНЕЙШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОСНУЛИСЬ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТА.

Обновленный УАЗ Патриот. ВАЖНЕЙШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОСНУЛИСЬ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТА.

10.02.2017

В ДВУХ ШАГАХ ОТ УСПЕХА

УАЗ «ПАТРИОТ» прошел обновление. Очередное, но не рядовое. Его важнейшие изменения коснулись безопасности и комфорта.

Директор научно-технического центра УАЗа Евгений Галкин умеет удивительно быстро и образно переместить каждого участника беседы в стены лабораторий и цеха завода. Всего несколько фраз – и вы уже видите проблему глазами не потребителя, а инженера. И уже вместе с ним взвешиваете все за и против реальных и умозрительных изменений. Хорошо это или плохо, мы еще обсудим в конце статьи, а сейчас обо всем новом из уст самого главного технического начальника Ульяновска.

УАЗ ВСЕМ И КАЖДОМУ

Внешне машина изменилась не так уж сильно: более выразительная радиаторная решетка, подросшая вдвое эмблема на ней – вот, пожалуй, и все из заметного. Горловина топливного бака осталась одна – на правом крыле. Единый бак на 68 литров – предмет давних споров о том, хорошо это или плохо. Теперь споры закончены, а новый бак (кстати, полимерный), одинаково пригодный для бензиновых и дизельных (!) версий, занял свое место справа под днищем. Две его поперечины рассчитаны на любые силовые агрегаты и гипотетический автомат. Во внедорожнике серьезно модернизирован салон, система кондиционирования, но главное – теперь любой «Патриот» имеет травмобезопасную рулевую колонку с увеличенным до 265 мм ходом, кузов, не отрывающийся от рамы при аварии (две дополнительные опоры сзади), и две штатные подушки безопасности. Представьте, розовые. А еще мультимедийный руль с подогревом всей поверхности, обогреваемое лобовое стекло, парктроники, камера заднего вида с динамической траекторией и не хрустящие, четко работающие подрулевые переключатели.

Кузов получил две дополнительные продольные балки под сиденьями – чтобы избежать наклона последних при ударе спереди. Для большей прочности левая передняя стойка кузова в зоне крепления поперечины, под торпедо, имеет два сквозных стягивающих болта. Почему их нет справа? Уазовцы утверждают, что дефицита пространства при аварии там меньше. Но более вероятным представляется другое объяснение: «Патриот» готовили под стандартный краш-тест с 40%-ным перекрытием именно левой передней части.

Помимо этого, более дорогие комплектации получили новейшую версию ESP 9.1 от Bosch, электронный контроль тяги, тормозной ассистент, увеличивающий усилие на педали при резком замедлении, помощник старта на подъеме и имитацию блокировок. Кстати, последняя опция, как показали заезды по разбитым дорогам Армении, – вещь крайне эффективная.

ПОВЕРЬ В МЕЧТУ

Армения знаменита не только своими каменными церквями, древней историей и горой Арарат, которая, увы, как известно, находится за турецкой границей. Когда-то в Армении существовало и собственное автомобильное производство – завод мини-фургонов ЕРАЗ. Сами армяне утверждают, что аббревиатура ЕРАЗ созвучна слову «мечта». Может быть, поэтому настоящее армянское автомобилестроение так и осталось несбыточной мечтой. Но это к слову.

С мечтой о прекрасном результате мы начали наш тест-драйв. Погода благоволила настолько, что за два дня испытаний сменила летнее тепло на хмурую дождливую осень, а напоследок припорошила землю настоящим зимним снегом. Редкая удача – испытать машину во всех климатических условиях разом. И, надо признать, этот дальний потомок модели 3160, действительно, стал совершенно другим. Рулевой вал от нового поставщика свел рыскание на асфальте к минимуму. Трудно поверить, но УАЗ больше не танцует на дороге. На вопрос: «В передней подвеске точно ничего не меняли?» – уазовцы уверенно отвечают: «Точно!» А куда же тогда делась мелкая дорожная дрожь, заставлявшая головы пассажиров трястись, как у китайских болванчиков? Съедена низкопрофильными колесами (18 дюймов вместо стандартных 16)? Не может быть! Но факт остается фактом: машина поехала совершенно по-другому. Удивительно гладко и непривычно тихо.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА КРАШ-ТЕСТЕ «АР»

УАЗ разбили. Это видели все. Кузов остался на раме – победа. Двери открылись, лобовое стекло не вылетело. Но левое колесо сокрушило педальный узел и ноги водителя – это провал. И совершенная рулевая колонка с увеличенным ходом не спасла манекен от перелома шеи – двойной провал. Итог неутешителен, хотя, как выяснилось, есть претензии к чистоте эксперимента, который скоро будет повторен. И значит, снова на полпути к успеху. Еще не свершение, но уже не «в сухую».

Никто не скрывает того, что рамные внедорожники труднее и дороже приспосабливать к современным стандартам, чем их одноклассников с несущим кузовом. Тем более уазовская рама родом из середины ХХ века, настоящий пережиток прошлого. Значит, снова доработки и изменения. Неизбежный труд по совершенствованию продукта. Иначе не бывает. Каждый «рамник» (и TLC 200, и Gelandewagen, и даже малыш Suzuki Jimny) прошел этот путь. Значит, его предстоит пройти и «Патриоту».

Мощнейшая шумои виброизоляция заметна везде: под капотом, на моторном щите, на полу. Специалисты завода с гордостью заявляют, что моделировали шумовую картину машины на компьютере и учитывали даже частоты, не различимые ухом. Работа удалась. В салоне на ходу небольшим гулом слышен только мотор. Даже на скорости за сотню в салоне можно разговаривать не напрягаясь. Впрочем, до этой сотни надо еще разогнаться.

ВМЕСТО СЕРДЦА

Мотор – главная проблема внедорожника. Была и остается до сих пор. Сто тридцать пять полузадушенных лошадок на ровном, как стол, шоссе еще позволяют както ехать. Но стоит случиться подъему или нужен обгон – беда. Ну, то есть пенсионерам такая машина, без динамики и с расходом около 13,6 л/100 км, возможно, понравится, но ведь обновленный «Патриот» позиционируется как семейный автомобиль. А это означает путешествия с полной нагрузкой, да по горам, да с прицепом, в котором лодка. Правда, ульяновские спецы делают больший упор на универсальность машины. Дескать, УАЗ может быть удобен и в городе. Может, бесспорно! Качество интерьера, двойное уплотнение дверных проемов, новая электроника, отделка кожей в максимальной комплектации, да просто хорошая сборка (по завершении двухнедельной программы тест-драйвов ни один автомобиль не сломался). Но мотор все-таки нужен (тем более что машина со всеми переделками потяжелела).

И лучше бы дизель. И он был, пока действовало соглашение «Соллерс» с FIAT на поставку моторов F1A. Да, говорят, дизель тот не покупали. Теперь же в планах руководства УАЗа бензиновая турбоверсия. Она прибавит динамики, но еще дальше отодвинет внедорожник от его родной стихии.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Да, тут он по-прежнему силен. Причем новомодная электроника, действительно, отлично работает, особенно в части псевдоблокировок мостов. Вот мы забуксовали на подъеме, автоматика сначала мягко прикусывает вращающееся без пользы колесо. Нет продвижения? Врубает антибукс по полной. И под характерный треск бошевского насоса внедорожник карабкается вверх по склону. В качестве опции есть и блокируемый задний дифференциал Eaton, но на скользкой поверхности электроника работает лучше. Все это давно известно по историям многочисленных конкурентов, но на УАЗе впервые.

Корейская коробка передач Dymos периодически хрустит синхронизаторами, но это небо и земля по сравнению с прежними отечественными аналогами. Раздаточная коробка той же фирмы имеет электронный селектор, который позволяет подключать передний мост на скорости до 100 км/ч. Пониженная включается только через полную остановку и нейтраль в коробке. Мы штурмовали самые разные преграды и ходом, и внатяг. Но больше всего удивила даже не проходимость машины – с ней все ясно, – а тишина со стороны задней двери. Грохота нет, хотя и здесь, по уверению заводчан, переделок не было. Неужели все дело в качестве сборки?

ДВА ШАГА ДО...

Я не случайно вынес этот тезис в заголовок. При всей любви к простой и понятной технике напичканный электроникой и подорожавший на сорок тысяч «Патриот» мне чрезвычайно понравился! Я всегда крайне критично относился к уазовской продукции: сравнение с многочисленными одноклассниками их новинки чаще всего проигрывали, – но эта машина удалась. Надо отдать должное заводчанам: они смогли перейти невидимую черту, которая отделяет автомобиль от ведра с болтами. И для того, чтобы окончательно утвердиться в этом, УАЗу, на мой взгляд, нужны всего две вещи. Два решительных шага. Первое – мотор, мотор и еще раз мотор. А второе – перестать, наконец, вовлекать потенциального владельца внедорожника в проблемы и быт завода. Мы-то к этому привыкли, нам положено, интересно и важно знать все из первых рук. Но клиент, о котором так мечтает каждый производитель, – он, знаете ли, занят своими делами.

Он не должен становиться продолжением сборочной линии или конструкторского бюро в собственном гараже.

Ему невдомек, что ульяновскому автопроизводству понадобилась круглая сумма для приобретения и настройки бошевской автоматики. Ему все равно, каких усилий потребовала новая приборная панель, и он не оценит стараний по интегрированию в недра внедорожника совершенно новой климатической установки. Ему нужен товар за адекватную цену. И, надо сказать, ездивший с нами представитель завода столь упорно и въедливо фиксировал каждый малейший «сверчок», каждое неправильное дуновение из дефлекторов вентиляции, что я поверил: дело пошло! Более того, процесс создания полноценного отечественного внедорожника, без скидок на первое, второе, третье и коммунистическое наследие, похоже, близок к завершению. Ну же, ребята, еще одно усилие! Мы вас поддержим.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

В основе УАЗ «Патриот» – обычная лестничная рама. Две новые продольные балки под передними сиденьями и два дополнительных крепления кузова к задней поперечине рамы установлены с целью получения лучших результатов на краш-тесте. Передняя подвеска зависимая пружинная, с двумя продольными и одной поперечной тягой. Задняя – зависимая рессорная. Двигатель бензиновый четырехцилиндровый объемом 2.7 л. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Раздаточная коробка с электронным управлением. Самая заметная техническая модернизация – единый топливный бак, форма и поперечины крепления которого сделаны с расчетом на будущие силовые агрегаты, включая автоматическую трансмиссию.


Категории новостей

Единая справочная служба

+7 (969) 777-83-19

Режим работы

Дилерский центр ГАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной

Дилерский центр ПАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной

Дилерский центр МАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной

Дилерский центр УАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной

Дилерский центр LADA и сервисный центр LADA:
пн. – пт. с 8:30 до 19:00
сб. – вс. с 9:00 до 18:00

Станция технического обслуживания
(ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, УРАЛ, МАЗ, Hongyan, Dongfeng, коммерческая техника):

пн. – пт. - с 8:00 до 17:00
сб. - вс. - выходной

Наш адрес

ООО «ТСС Кавказ» (ООО «АвтоГАЗсервис»)
357528, Россия, Ставропольский край,
г.Пятигорск, ул.Делегатская, 97.

Как нас найти?
Карта сайта